_____________________________
В поисках Искусства
____________
[Дорогие посетители! Рад сообщить что страничка снова обновляется.
Пожелаем ей долгой жизни. Искренне надеюсь радовать Вас.
С уважением, Автор]
12.11.2007
_________
Андрей Тарковский ”Уроки режиссуры”
[Что меня
тревожит в современном состоянии кинематографа — состояние кинематографа вообще,
как искусства, как социально-художественного
явления? — так я понимаю вопрос о его «современных тенденциях».
За десятилетия своего развития кино уже завоевало возможность и
право формировать и выражать духовный уровень
человечества, уровень человеческой культуры своими средствами. Убежден,
что нечего больше изобретать и
накапливать — твердь от воды уже отделена. Кинематограф
способен создавать произведения,
равные по значению романам Толстого и Достоевского для XIX века. Более
того — я уверен,
что в нашу эпоху уровень культуры своей
страны лучше всего может выразить именно кино,
как в античности это сделала драма. Плохо
для страны, если она этого не понимает.
Кинематограф тогда засыхает и отмирает за ненадобностью.
Андрей Тарковский]
_________
10.11.2007
_________
Василий Ливанов ”Помни о белой вороне.
Записки Шерлока Холмса”
[Василий Ливанов
— выдающийся актер, режиссер, литератор, который приобрел широкую популярность
после выхода фильмов «Коллеги», «Приключения Шерлока Холмса»,
«Дон Кихот», где сыграл главные роли.
Необычайный успех приобрел также созданный Ливановым мультфильм
"По следам «Бременских музыкантов».
В предлагаемой читателям книге «лучший Шерлок Холмс всех времен и
народов» рассказывает о своей
интересной жизни, а рассказать ему есть что.
Аннотация к книге]
_________
Е.В.Киреева ”История костюма. Европейские
костюмы от античности до XX века”
_________
Океан Ельзи ”Суперсиметрія”
_________
26.10.2007
_________
Джон Кандер, Фред Эбб, Джо Мастерофф ”Кабаре”
_________
05.09.2007
_________
Олександр Довженко. Щоденник.[Дневник на украинском языке]
[I не Українi однiй
я належу. Я належу людству,
як художник, i йому я
служу.
Мистецтво моє — мистецтво
всесвiтнє.
Буду творити в ньому, скiльки вистачить сил i талану.
Олександр Довженко]
_________
Георгий Бурков ”Хроника сердца”.
[Я боюсь себя. Очень мало остается из того, что еще удерживает меня в
жизни.
Человек стареет еще и оттого, что его
заталкивают в старость,
иногда даже очень близкие люди. И он, шутя‑любя,
поддается этой «игре»,
пока не оказывается в неожиданном и новом
для себя положении – в одиночестве…
Но именно одиночество, догадка о нем, заставляет
нас думать о других, искать пути к ним.
Есть ли любовь? Что такое талант? Существует
ли настоящая дружба?..
Если нам удается прикоснуться (далеко не
каждому) к таким уникальным явлениям,
как талант и любовь, прежде всего мы
понимаем, что строить какие‑то теории
на таких явлениях невозможно. Боже мой,
сколько литературного, театрального
и прочего мусора и подделок, выдаваемых за
любовь и талант,
скопилось на свалке Человечества. И мусор
этот не убывает. Наоборот. Что же делать?
Георгий Бурков]
_________
04.09.2007
_________
Евгений Леонов ”Письма сыну”.
[Эта книга не
мемуары в обычном смысле, хотя материалом для нее
послужили мои жизненные наблюдения, встречи,
разговоры, впечатления.
Изложены они подчас как воспоминания, но не
хронология определяет
последовательность событий и фактов моей
жизни, а логика размышлений,
обращенных к сыну – школьнику, студенту, артисту, солдату. Мне
кажется,
подлинная цена наших знаний о жизни
обнаруживается не сразу; с годами
в сознании расширяется значение того или
иного события, ибо память
соединяется с новыми впечатлениями.
Человеческая память не сундук со старьем,
мы помним то, что не теряет для нас смысл, а
стало быть,
связано непосредственно с сегодняшним
чувством.
Евгений Леонов]
_________
Марина Влади ”Владимир,
или прерванный полет”.
[У Володи было
много друзей. Одни встречались с ним каждый
день,
другим лишь удавалось иногда попасть на его
концерты,
третьи только слушали магнитофонные записи.
Но все они были друзьями.
Для них – этот перевод на
русский.
Марина Влади]
_________
03.09.2007
_________
Сергей Гиппиус ”Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств”.
[Чем крупнее талант,
тем больше он стремится к совершенству и тем больше ищет –
в повседневном, подчас изнурительном труде –
путей к совершенству своего мастерства.
Один из путей повышения мастерства –
тренинг.
Сергей
Гиппиус]
_________
Александр Гладков ”Мейерхольд”. В двух томах.
[В книге широко
использованы письма, дневники и немногочисленные
автобиографические наброски В. Э. Мейерхольда,
а также его рассказы о себе,
записанные автором книги, которому
посчастливилось близко знать
В. Э. Мейерхольда в последние шесть-семь
лет его жизни и работать с ним.
Использованы также записи рассказов о В. Э.
Мейерхольде его дочери
И. В. Мейерхольд-Меркурьевой
и других. Где только было возможно,
я стремился по ходу повествования
предоставлять слово самому герою книги.
Я принципиально избегал наивной
беллетризации материала: это жизнеописание,
биография, а не роман.
Александр Гладков]
_________
02.09.2007
_________
Вольфганг Амадэй
Моцарт. Симфония №25. Дирижер Невилл Марринер.
Оркестр Academy of St.
Martin in the Fields
_________
Александр Ивашкин. Беседы с Альфредом Шнитке .
[В течение многих лет
я регулярно веду беседы с Александром Ивашкиным
на темы как музыкальные, так и
биографические. Эти разговоры записаны так,
как они и происходили - без равномерной
дозировки вопросов и ответов,
без заботы об исчерпанности темы или ее актуальности.
Это были именно разговоры,
а не последовательное выполнение
автобиографической программы. Несмотря на всю
неполноту этих бесед, именно в них
многое было сказано в первый раз и
дало мне также пищу для дальнейших
размышлений - не говоря уже об очень полезных
для меня спорах, где каждый остался
при своем, но четче осознал все, что
обсуждалось.
Альфред Шнитке]
_________
Альфред Шнитке.
Симфония №3. Дирижер Геннадий Рождественский.
Государственный
симфонический оркестр Министерства
культуры СССР, 1981.
_________
01.09.2007
_________
Сальвадор Дали ”50
секретов мастерства”.
[В шесть лет я
мечтал быть Наполеоном – им я не стал.
В пятнадцать лет я хотел быть Дали – я стал им.
В двадцать лет я хотел стать саамы потрясающим
художником на свете – и это у меня получилось.
В тридцать пять лет
я хотел добиться успеха и благосостояния – это у меня есть.
Теперь, в сорок пять, я хочу создать шедевр
и спасти современное искусство от хаоса и
праздности. И я добьюсь своего!
Ради этого крестового похода я написал книгу, которую
посвящаю молодежи – тем, кто верит в
настоящую живопись.
Сальвадор Дали]
_________
31.08.2007
_________
”Tutto Fellini”. Музыка Нино Рота из
кинофильмов Федерико Феллини.
CD 1:
01 Les Feux Du Music-Hall (Luci Del
Varietа)
02 Le Cheik Blanc (Los Sceicco
Bianco)
04 L'Amour A La Ville (L'Amore In
Cittа)
07 Les Nuits De Cabiria (Le Notti Di
Cabiria)
09 Boccaccio 70 (Le Tentazioni Del
Dott. Antonio)
10 Huit Et Demi (Otto E Mezzo)
11 Juliette Des Esprits (Giulietta
Degli Spiriti)
12 Histoires Extraordinaires (Tre
Passi Nel Delirio)
CD 2:
_________
30.08.2007
_________
Сальвадор Дали
”Тайная жизнь Сальвадора Дали рассказанная им самим”.
[В суровости
испанской мысли моя натура искала высшее проявление полнокровных,
изощренных и прихотливых кристаллов своего неповторимого
гения.
Родители окрестили меня Сальвадором, как и
брата.
И - по значению имени - мне было
предназначено ни много ни мало
как спасти Живопись от небытия модернизма, и
это в эпоху катастроф,
в той механической и обыденной вселенной,
где мы, к счастью и несчастью, живем.
Если бы я мог попасть в Прошлое, Рафаэль и
иже с ним казались бы мне
истинными богами. Наверно, я единственный,
кто понял, почему сегодня
невозможно приблизиться
хотя б ненамного к совершенству рафаэлевских форм.
Мое собственное творчество кажется мне
большим несчастьем. Как бы я хотел
жить в эпоху, когда ничего не надо спасать!
Но, возвращаясь в Настоящее,
почитаю благом, что, оценивая многих
мастеров гораздо выше себя, я тем не менее
ни за что на свете не желал бы поменяться
местами ни с кем из живущих ныне.
Сальвадор Дали]
_________
Анна Ахматова. Три собрания стихотворений и
прозы.
[Читает автор.]
Скачать.
Первое собрание стихотворений.
[Мелхола; А за проволокой колючей; Он женщиною был;
Из пьесы "Пролог, или Сон во сне";
В зазеркалье;
Читая Гамлета 1; Читая Гамлета 2; Эпиграмма;
Эпилог "Поэмы без героя"; Муза;
Муза; Есть три эпохи у воспоминаний;
Мне ни к чему одические рати...; Музыка; О,
как пряно дыханье гвоздики...;
Одни глядятся в ласковые взоры...; Разрыв;
Песенка слепого; Песенки;
Последнее
стихотворение.]
Скачать.
Второе собрание стихотворений и прозы.
[27 стихотворений: Последний тост; Про стихи; Вместо мудрости;
Смуглый отрок бродил по аллеям...; Двадцать
первое; Ведь где-то есть...;
Здесь всё меня переживёт...; Пушкин; Сжала
руки под тёмной вуальюй...;
Маяковский в 1913 году; Тайны ремесла:
Творчество; Муза (Как и жить...);
Тайны ремесла: Читатель; Тайны ремесла:
Поэт; Клеопатра; Северные элегии.
Шестая. Есть три эпохи у воспоминаний...;
Песенка прохожего; Ленинград 1941 года;
Летний сад; При непосылке
поэмы; Не тайны и не печали...; Так раненого журавля...;
Небывалая осень;
Третий Зачатьевский; Новогодняя баллада; Последний
тост; Рыбак.]
Скачать.
Третье собрание стихотворений и прозы.
[Стихотворения: Слаб голос мой, но воля не слабеет...; Ветер войны;
Но я предупреждаю вас (шестая часть из стиха
"В 40-м году"); Полночные стихи;
Привольем пахнет дикий мед...; Мне голос
был, он звал утешно...;
Вот она, продоносная
осень; Родная земля.
Проза: Об Александре
Блоке; Из очерка "Амадео Модильяни".]
_________
The Beatles ”Антология”
[Об ансамбле
"Битлз" написано множество книг. Эта отличается от остальных тем,
что сами "Битлз"
изложили свою версию событий вплоть до 1970 года.
Цитаты Пола Маккартни,
Джорджа Харрисона, Ринго Старра,
а также дополнения Нила Аспиналла,
сэра Джорджа Мартина и
Дерека Тейлора взяты отчасти из интервью, на основе которых созданы телевизионные
и
видеоверсии "Антологии "Битлз".
Кроме того, в книгу включены важные материалы,
публикуемые впервые. Специально для
"Антологии" были проведены подробные интервью с Полом,
Джорджем и Ринго.
От редакции]
_________
Валерий Золотухин
”Секрет Высоцкого”
["Володя сказал сегодня:
— Когда
я умру, Валерий напишет обо мне книгу...
Я о нем напишу, но разве только я? Я напишу лучше".
Из дневника В.Золотухина]
_________
Алексей Баталов ”Судьба и ремесло”
[Автор всегда остается в своем произведении
и как участник, и как свидетель,
и как гражданин, и просто как земной человек. Но если это
верно в отношении сочинителя,
если терзания самого Толстого или Достоевского становятся
болью их героев,
то как же должен быть связан со своим созданием скоморох,
лицедей, исполнитель,
который тут же, на глазах у публики, обязан составить из слов и
собственной персоны нечто третье, притом вполне
гармоничное, естественное, живое,
да еще существующее в
определенном, а иногда и вовсе не реальном мире?
Алексей Баталов]
_________
26.08.2007
_________
Нино Рота. Саундтрек
к кинофильму ”Крестный отец”. 1972 MCA Records
Inc.
01 Main Title (The Godfather Waltz)
07 Love Theme From The Godfather
_________
Антонио Вивальди. Времена года.
Дирижер Герберт фон Караян, 1984.
01. Concerto in E Op.8 No.1 'Spring'
- 1. Allegro
02. Concerto in E Op.8 No.1 'Spring'
- 2. Largo e pianissimo
03. Concerto in E Op.8 No.1 'Spring'
- 3. Danza pastorale. Allegro
04. Concerto in G Minor Op.8 No.2
'Summer' - 1. Allegro non molto
05. Concerto in G Minor Op.8 No.2
'Summer' - 2. Adagio
06. Concerto in G Minor Op.8 No.2
'Summer' - 3. L'orage (Presto)
07. Concerto in F Op.8 No.3 'Autumn'
- 1. Allegro
08. Concerto in F Op.8 No.3 'Autumn'
- 2. Adagio molto
09. Concerto in F Op.8 No.3 'Autumn'
- 3. Allegro
10. Concerto in F Minor Op.8 No.4
'Winter' - 1. Allegro non molto
11. Concerto in F Minor Op.8 No.4
'Winter' - 2. Largo
12. Concerto in F Minor Op.8 No.4
'Winter' - 3. Allegro
_________
Ноктюрны Шопена. Исполняет Олег Бошнякович.
Nocturne in B-flat minor, op.9 no.1
Nocturne in E-flat major, op.9 no.2
Nocturne in F-sharp minor, op.48 no.2
Nocturne in F major, op.15 no.1
Nocturne in C-sharp minor, op.27 no.1
Nocturne in D-flat major, op.27 no.2
Nocturne in G minor, op.37 no.1
Nocturne in A-flat major, op.32 no.2
Nocturne in C minor, op.48 no.1
Nocturne in B major, op.32 no.1
Nocturne in E major, op.62 no.2
Nocturne in E minor, op.72 no.1
Nocturne in B major, op.62 no.1
_________
21.08.2007
_________
Джузеппе Верди. Увертюры. Дирижер Герберт фон Караян.
Берлинский
филармонический оркестр.
_________
Эдвард Григ ”Пер Гюнт”. Дирижер Томас Бичем.
Royal Philharmonic Orchestra.
Beecham Choral Society.
03 In the Hall of the Mountain King
09 Return of Peer Gynt; Storm Scene
_________
Камиль Сен-Санс ”Карнавал животных”. Дирижер Филипп Энтремон.
Париж, 1978г.
1 Introduction et Marche royale du
Lion (Introduction and Royal March of the Lion)
2 Poules et Coqs (Chickens and Hens)
8 Personnages a longues oreilles
(Persons with Long Ears)
9 Le Coucou au fond des bois (The
Cuckoo in the Heart of the Woods)
_________
Вольфганг Амадэй Моцарт
”Реквием”. Дирижер Герберт фон Караян.
Венский филармонический оркестр, 1986г.
_________
Баллады и прелюдии Шопена. Исполняет Святослав Рихтер.
_________
18.08.2007
_________
Сергей Эйзенштейн. Мемуары.
_________
Эльдар Рязанов ”Неподведенные
итоги”.
[...Век пронесся над планетой, как смерч, ибо породил неслыханные прежде
скорости.
Он оказался самым стремительным в прогрессе науки и
техники, но и, пожалуй,
самым результативным по жестокости и насилию, самым масштабным по числу
человеческих жертв. Если вспомнить череду дат и событий
двадцатого столетия,
то выяснится, что История перемешала великое и
ничтожное, благородное
и преступное, вершины
человеческого духа и пропасти человеческого падения.
Но низкого, кровавого, подлого, свирепого, немилосердного,
гнусного,
мучительного оказалось в жизни народов неизмеримо больше. Наш век –
это эпоха апокалипсических катастроф: народных бедствий,
разгула стихий,
опустошающих войн,
безжалостных революций, глобального голода,
ужасающей нищеты, бессмысленного террора, жестокости и
вандализма...
Эльдар Рязанов]
_________
Луис Бунюэль ”Мой последний
вздох”.
[Луис Бунюэль
(1900‑1983) — один из крупнейших мастеров мирового кино.
В основе сборника — книга Л.Бунюэля
«Мой последний вздох» — воспоминания режиссера
о встречах с такими замечательными людьми, как Федерико Гарсиа Лорка,
Сальвадор Дали, Луи Арагон, Поль
Элюар, Пабло Пикассо, Чарли Чаплин,
Сергей Эйзенштейн, и многими другими. Читатель найдет в
ней также
рассказ о гражданской войне в Испании, непосредственным
участником
и свидетелем которой он был.
Поражает беспощадная откровенность автора
по отношению к самому себе, к своим слабостям и недостаткам
Аннотация
к книге]
_________
11.08.2007
_________
Михаил Ульянов ”Возвращаясь к самому себе”.
_________
Чарльз Чаплин ”Моя биография”.
[Я понимаю, что время и обстоятельства
благоприятствовали мне. Мне выпало на
долю быть
любимцем всего мира, меня и любили и ненавидели. Да, мир
дал мне все лучшее,
и лишь немного самого плохого. Какими бы ни были
превратности моей судьбы,
я верю, что и счастье и несчастье приносит случайный
ветер, как облака в небе.
И, зная это, я не отчаиваюсь, когда приходит беда, но
зато радуюсь счастью,
как приятной неожиданности. У меня нет определенного плана
жизни, нет и своей философии,
всем нам – и мудрецам и дуракам
– приходится бороться с жизнью.
Я бываю и очень непоследователен: мелочи иногда вызывают
у меня раздражение,
а катастрофы оставляют равнодушным.
Чарльз Чаплин]
_________
Сергей Юрский ”Попытка думать”.
["Думать вредно!" - я это хорошо
знал, я ведь учился в театральном институте во времена,
когда актерскую профессию загоняли под знамена почвенной
непосредственности,
дикорастущей наивности, утробного, не тронутого
интеллектом темперамента.
Но были люди, у которых, вопреки "главному
направлению", наличествовали в мозгу извилины.
Извилины эти чесались и требовали для себя работы. Они,
эти люди,
отлично знали ходовые фразы сторонников спонтанности в
искусстве и
ссылки на авторитеты типа: "Поэзия должна быть
глуповата", "Преумножая знания,
преумножаешь скорбь", да и попросту - "Горе от
ума". Знали,
но продолжали наблюдать и по-своему судить увиденное, размышлять и
формулировать результаты размышлений. Эти люди раздражали
тех, кто был их начальником.
Ибо, по странной закономерности, в начальники в тот
период (только в тот?)
выходили исключительно индивидуумы, от природы лишенные
мыслительного аппарата.
Сергей Юрский]
_________
Мар Сулимов ”Режиссер наедине с
пьесой”.
[Режиссер наедине с пьесой. Это важнейший этап в создании спектакля,
скрытый от чужого глаза, как скрыт фундамент строения. Но
как непрочно
и разваливается самое великолепное здание, лишенное
фундамента или
построенное на непрочном, ненадежном фундаменте, так рассыпается и
рушится здание спектакля, в котором был поверхностен,
небрежен этап режиссерского
постижения пьесы. Сейчас об этом приходится говорить
с особой ответственностью и вниманием, так как
пренебрежение этим этапом
в работе режиссуры стало распространенной болезнью, и не
в ней ли одна из причин того
несомненного кризиса, к которому пришел наш театр.
Мар Сулимов]
_________
Всеволод Мейерхольд ”Статьи, письма, речи, беседы”.
_________
Анатолий Эфрос ”Профессия: режиссер”.
[Неприятные часы после неудачной премьеры,
четыре часа ночи, заснуть невозможно,
с ознобом вспоминаешь каждую мелочь. Нелепый спектакль, нелепо
выходил кланяться,
отчужденные лица знакомых. Больно думать, что в скольких
местах сегодня
тебя будут ругать и высмеивать. А утром, причем рано
утром, уже назначена работа,
и надо прийти с мыслями, опять с мыслями.
Анатолий Эфрос]
_________
Питер Брук ”Пустое
пространство”.
_________
Ингмар Бергман ”Исповедальные беседы”.
_________
7.08.2007
_________
Дени Дидро ”Парадокс об актере”.
[…он слушает себя и в тот момент, когда
волнует вас и весь его талант
состоит не в том чтобы чувствовать,
как вы полагаете, а в умении тщательно
признаки чувства, чтобы вы обманулись. Вопли скорби
размечены его слухом,
жесты отчаяния он помнит наизусть, они разучены перед
зеркалом. Он точно
знает момент, когда нужно вытащить платок и разразиться слезами;
ждите их
на определенном слове, на определенном слоге, ни раньше,
ни позже…
Дени Дидро]
_________
Антонен Арто ”Театр и его двойник”.
[Театр не сможет возродиться сам по себе, то
есть он может стать средством,
порождающим истинные иллюзии, только в том случае, если предъявит зрителю
неоспоримые свидетельства его собственных грез и сновидений,
где тяга к преступлению,
эротические кошмары, зверства и химеры, несбыточные
представления о жизни и мире,
даже позывы к каннибализму вырвутся наружу уже не в мирном иллюзорном плане,
но из глубин его собственного бытия
Антонен Арто]
_________
6.08.2007
_________
Микаэл Таривердиев ”Симфония для органа”.
[Я не собирался ничего писать о Чернобыле. Весной 1987 года Симфония для органа появилась во мне
сама.
Она пришла сразу, целиком. У меня было такое ощущение,
как будто я всего лишь приемник,
который уловил эхо какой-то волны. В Cимфонии
две части. Первая - "Зона". Тягучая квинта,
образ Зоны, появляется в самом начале и незримо, как
радиация, проходит через всю Симфонию.
Это мои впечатления; в нотах довольно много конкретного.
Вторую часть я назвал "Quo vadis?"
Это реквием,
это дань памяти тем людям, кто закрыл нас собой от беды.
Но поможет ли это нам?
Вынесем ли мы из этого какие-то уроки?"
Микаэл Таривердиев]
_________
3.08.2007
_________
Василий Осипович Топорков. Отрывок из ”Театрального
романа” М.Булгакова.
[Возможность услышать голос легендарного
актера, режиссера и театрального педагога.
Запись сделана весной 1965, на литературном вечере посвященном Булгакову.]
_________
Арсений Тарковский. Две видеозаписи.
[Видеозаписи чтения стихотворений "Жили-были" и
"Меркнет зрение - сила моя...".]
_________
Арсений Тарковский. 26 стихотворений.
[Балет;
«Я в детстве заболел...»;
«Вечерний, сизокрылый...»;
Жизнь, жизнь («Предчувствиям не верю и примет...»);
«Я учился траве...»;
«Сирени, вы, сирени...»;
Проводы; Первые свидания;
Эвридика («У человека тело...»);
К стихам;
Словарь;
Степь;
Два стихотворения из цикла «Степная дудка»;
Земля;
Иванова ива;
Земное;
Стихи из «Детской тетради»;
«Мы шли босые, злые...»;
«Вся Россия голодала...»;
Верблюд;
Анжело Секки;
Вещи;
Дом напротив;
Стань самим собой;
Детство Жанны,
«С утра я тебя дожидался вчера...».]
_________
Константин Симонов ”Жди меня”.
[Запись была сделана в Берлине за два дня до окончания
войны]
_________
Сергей Есенин. Видеозапись.
[Единственные кинокадры
запечатлевшие поэта. Москва, 1918г., открытие памятника
А.Кольцову]
_________
1.08.2007
_________
Яков Гройсман ”Евгений Евстигнеев
– народный артист”.
[В книгу «Евгений Евстигнеев - народный
артист» включены воспоминания родных и
близких Евгения Александровича, его друзей - тех, кто был
рядом во времена рабочей и
студенческой юности и в последние годы жизни, актеров и
режиссеров,
которым посчастливилось работать с ним,
людей, составляющих гордость отечественной культуры:
О. Басилашвили, В. Гафта, М.
Козакова, С. Пилявской, К. Райкина, Э. Рязанова, О. Табакова, С. Юрского и др.
Яков Гройсман]
_________
31.07.2007
_________
Джефф Доусон ”Тарантино”.
[Квентин открыл
мне новый мир слов, в котором люди общаются друг с другом фразами
настолько свежими и
неожиданными, что они не могут не заставить вас улыбнуться.
Он способен поднять обычный, казалось бы, диалог до
уровня чарующей поэзии,
которая доступна только ему. Его взгляд на поведение людей и на общение
между ними
абсолютно уникален, но при этом совершенно
не кажется искусственным или
самонадеянным — он просто срабатывает.
Джефф Доусон]
_________
Шарлотта Чэндлер. Федерико Феллини
”Мой трюк - режиссура”.
[Запись
рассказов режиссера на протяжении нашего четырнадцатилетнего знакомства,
которое началось весной
1980 года, когда мы впервые встретились в Риме;
последняя запись сделана осенью
1993 года, за несколько недель до его
смерти.
Шарлотта Чэндлер]
_________
30.07.2007
_________
Иннокентий Смоктуновский ”Быть”.
[Аннотация к книге:
Книга писалась и готовилась к изданию И.М.Смоктуновским долго
и тщательно.
Каждая буква в ней выстрадана великим актером и
замечательным человеком.
Издательство и родные Иннокентия Михайловича при
подготовке книги
старались оставить в ней все так, как было
задумано автором]
_________
Алла Демидова ”Бегущая строка памяти”.
[…Судьба подарила мне встречи со многими
людьми, но моя эгоистическая память
фиксировала только то, что касалось меня. Обычно осуждают
людей,
которые пишут «я и...». А как же по-другому? Ведь это пишу я...
Алла Демидова]
_________
Юрий Никулин ”Почти серьезно”.
[Книга воспоминаний]
_________
Сергей Юрский ”Кто держит паузу”.
[Первая книга театральных воспоминаний Сергея Юрского]
_________
Спектакль Малого театра ”Царь Федор Иоаннович” по
А.К.Толстому.
[Аудиозапись спектакля.
В главных ролях:
И.Смоктуновский(Царь Федор
Иоаннович),
Г.Кирюшина(Царица Ирина
Федоровна),
В.Коршунов(Борис Годунов)
Е.Самойлов(Иван Петрович
Шуйский)
А.Эйбоженко(Василий Иванович Шуйский)
Постановка Б.И.Равенских]
_________
Ольга Егошина. Актерские тетради Иннокентия
Смоктуновского.
[Записи Смоктуновского стали своего рода
«черным ящиком»,
сохранившим данные о процессе создания роли. Прошли репетиции,
уже сняты с репертуара спектакли, а папки с тетрадками
хранят дух
и ход работы над ролью, хранят слоистую структуру роли,
в живом исполнении предстающей
цельной и монолитной.
О.Егошина]
_________
Борис Пастернак. 7 стихотворений и проза.
[Исполняет поэт.
Ночь;
Разлука;
Сказка;
Свадьба;
Свидание;
В больнице;
Ветер.
Проза: Об Александре Блоке из книги
"Люди и положения"]
_________
Владимир Маяковский. 5 стихотворений.
[Стихотворения в исполнении поэта.
Гимн Судье;
А вы могли бы?..;
Необычайное приключение;
Послушайте!;
Военно-морская любовь.]
_________
Анна Ахматова. ”Реквием”.
[В исполнении автора]
_________
29.07.2007
_________
Олег Даль. ”Наедине с тобою, брат”.
[Олег Даль мечтал создать моноспектакль по стихам его любимого поэта М.Лермонтова,
но по ряду причин, этого не случилось. На этой записи он выступает
в роли режиссера
и исполнителя этого несостоявшегося спектакля. Ее он
записал у себя дома на обычный
магнитофон]
_________
Михаил Ульянов. Сказка М.Салтыкова-Щедрина ”Премудрый
пескарь”.
_________
Алиса Фрейндлих. Поэтическая программа из 11-ти
стихотворений Марины Цветаевой.
_________
Сергей Юрский. ”Голубая книга” Зощенко.
_________
Сергей Есенин. 6-ть стихотворений.
[Стихотворения в исполнении поэта.
Я покинул родимый дом....;
Разбуди меня завтра рано...;
Исповедь хулигана;
Монолог Хлопуши;
Видели ли вы, Как бежит по степям...;
Мир таинственный, мир мой древний...]
____________